Эксклюзив
24 октября 2008
14301

170 триллионов рублей бросят на дорогу

Как известно с давних пор у России две беды: дураки и дороги

В среду в Новосибирске Председатель Правительства РФ Владимир Путин на выездном совещании правительства, посвященном обсуждению транспортной стратегии России до 2030 года, решал одну из этих бед. Понятно, что беду с дураками решить почти невозможно, поэтому Владимир Путин взялся за дороги.

Он заявил, что "нынешнее состояние транспортной системы явно отстает от растущих потребностей экономики России, сдерживает ее переход на инновационный путь развития. Более того - лишает значительные территории нашей страны возможностей для развития".

Премьер указал, что "почти треть федеральных автомобильных дорог работает в режиме хронической перегрузки". "Наша транспортная система пока так и не стала по-настоящему единым организмом, - сказал Владимир Путин. - Различные виды транспорта недостаточно интегрированы между собой", - передает слова премьер-министра Вести.Ru.

По мнению главы правительства, на такой базе не могут быть выстроены эффективные логистические схемы, а высокие транспортные издержки неизбежно закладываются в стоимость товаров и услуг. "Мы упускаем и прямую выгоду, которую мог бы приносить транзит грузов через нашу территорию", - отметил Путин.

"Подготовленная Минтрансом России Стратегия на период до 2030 года - это комплексный документ, сводящий воедино планы развития отдельных видов транспорта, а также позволяющий, что называется, "заглянуть за горизонт" - определить перспективный облик отечественной транспортной системы", - отметил глава правительства.

"Разумеется, жизнь будет вносить свои коррективы, но принципиальные решения нужно принимать сейчас", - подчеркнул Путин.

Прежде всего, сказал он, "необходимо добиться решения важнейшей социальной задачи - обеспечить доступ к качественным и надежным транспортным услугам для всех граждан, независимо от их места жительства. Пока же 10 проц населения проживает в поселках и деревнях, не имеющих устойчивой связи с сетью автодорог".

"Считаю, что в обозримой перспективе нам вполне по силам избавиться от этих "медвежьих углов". Провести дороги с твердым покрытием к населенным пунктам, имеющим перспективы развития", - заявил премьер-министр.

"Предложенная транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года принимается", - заявил глава правительства в среду на совещании в Новосибирске, передает Интерфакс.

Министр транспорта России Игорь Левитин в ходе своего выступления на совещании заверил премьер-министра в том, что транспортная отрасль в России станет системообразующей в результате осуществления национальной транспортной стратегии на период до 2030 г.

"Транспортная отрасль на рубеже 2030 года станет системообразующей отраслью в национальной экономике, растущей опережающими темпами", - сказал он. По словам министра, отрасль выйдет на конкурентные позиции "по уровню удельных транспортных издержек, безопасности, экологичности и качества транспортных услуг", - передает слова министра Прайм-Тасс.

Общеэкономические результаты реализации стратегии, сказал И.Левитин, - это высокий конкурентный уровень транспортных издержек. "Срочность доставки товаров достигнет уровня развитых стран", - подчеркнул он. Предоставление бизнесу и населению полного объема транспортных услуг, заметил министр, "обеспечит запланированный темп роста ВВП", а "интеграция со стратегическими программами смежных отраслей обеспечит развитие смежных отраслей".

Кроме того, сообщил И.Левитин, повысится производительность транспортных систем от двух до четырех раз, "возрастет фондоотдача инфраструктуры транспорта, повысится рентабельность, снизится на 30 процентов энергоемкость транспорта". Также, по его словам, "будут внедрены инновационные логистические технологии, обеспечивающие взаимодействие различных видов транспорта".

Общий прогнозируемый объем капитальных вложений в стратегию, сообщил министр, составляет 170 трлн. руб. Из них, уточнил он, "около 60 процентов - внебюджетные средства".

Министр транспорта Игорь Левитин рассказал, что в Дальневосточном федеральном округе завершат строительство БАМа, а также возведут новую железнодорожную ветку до Якутска, развивая порты Приморья, Магадана, Сахалина. В Центральном регионе предполагается развивать скоростные перевозки пассажиров и грузов, прежде всего на направлении Москва - Санкт-Петербург, а также построить Центральную кольцевую автодорогу. Левитин напомнил, за пределы московского транспортного узла максимально вынесут грузовые потоки, чтобы разгрузить его.

Стратегия будет реализована в два "захода": первый этап (до 2015 года) предусматривает завершение модернизации транспортной системы и реализацию ключевых направлений ФЦП "Развитие транспортной системы России", второй этап (2016-2030 годы) предполагает "интенсивное инновационное развитие транспортной системы страны для обеспечения инновационного развития России".

Теперь давайте для начала немного посчитаем. До 2030 года остался 21 год, если не считать остаток 2008 года. Делим 170 триллионов рублей на 21 год и получаем, что Левитин хочет тратить в год на дороги 8 триллионов 95 миллиардов 238 миллионов рублей. Пускай, как он говорит, 60% средств будут внебюджетные, хотя где этот бизнес возьмёт столько денег в условиях финансового кризиса ликвидности непонятно. Всё равно на бюджет России остаётся трата 3 триллионов 238 миллиардов 95 миллионов 200 рублей ежегодно. Напомним, что федеральный бюджет России в следующем году составит чуть больше 10 триллионов рублей. Вспоминается знаменитая строчка Владимира Высоцкого: "Где деньги, Зин? Не дали премии в квартал!".

Может быть, мы неправильно считаем, но тогда пусть нам Министр транспорта Игорь Левитин посчитает сам и объяснит, откуда он возьмёт деньги. Иначе вся эта Стратегия развития транспортной системы РФ до 2030 года - туфта на постном масле.

Министр может не снизойти до нас. Тогда Президент России Дмитрий Медведев должен задать подобный вопрос Игорю Левитину. Интересно ведь.

"Мечты, мечты, где ваша сладость? Пройдут мечты - оставят гадость!". Как бы вот так не вышло. И опять Россия останется со своими двумя бедами, а не с одной.

Лев Иванов.

23 октября 2008 года.
www.viperson.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован