Эксклюзив
24 марта 2009
15611

Александр Гусев: Так, что там за прозрачностью газотранспортной системы Украины ...?

В интервью немецкому телеканалу ARD 11 января 2009 года, в самый разгар ожесточенной "газовой борьбы" между Россией и Украиной премьер-министр РФ Владимир Путин заявил о готовности России принять участие в приватизации газотранспортной системы (ГТС) Украины.




Тогда В.Путин выразился просто: "Киев фетиширует свою газотранспортную систему. Она считается национальным достоянием, доставшимся чуть ли не с небес, и не подлежит приватизации, но мы можем принять участие в приватизации, если Украина на это решится". Кроме того премьер-министр также призвал Евросоюз выделить Украине кредит в связи с нехваткой ресурсов, т.к. из-за недопоставок газа страдает не только Россия, Украина, но и, главным образом, страны ЕС. Напомню, что Россия 1 января прекратила поставки газа на Украину из-за долгов и отсутствия нового контракта, а с 7 января российский газ перестал поступать через Украину и в Европу. В результате газового конфликта Газпром понес убытки в размере 800 миллионов долларов и вынужден был остановить работу свыше 100 газовых скважин. Известно, что "Газпром" в последние годы стал претендентом на управление газотранспортными сетями в ряде стран Европы, в частности, газовая монополия договорилась о приобретении доли в "Белтрансгазе", который управляет газопроводами на территории Белоруссии, а за это Минск получает от Москвы газ по сниженным ценам. Украинская газотранспортная система по самым приблизительным подсчетам стоит около 25 миллиардов евро. Об этом заявил руководитель главной службы социально-экономического развития в секретариате Виктора Ющенко Роман Жуковский. Однако и президент Украины В. Ющенко, и премьер-министр Ю.Тимошенко в конце января, уже после разрешения газового конфликта, заявили, что не будут продавать газотранспортную систему страны, очевидно решив, что и самим маловато будет. Однако в начале февраля стало известно, что Украина начала с Россией переговоры о предоставлении ей кредита на пять миллиардов долларов. В секретариате В.Ющенко это подтвердили и подчеркнули, что при таких переговорах вопрос приватизации газотранспортной системы обсуждаться не должен. Так не должен.... или не будет? Очевидно, все как известно, зависит от цены вопроса. И, вот 23 марта на международной инвестиционной конференции в Брюсселе вопрос о модернизации газотранспортной системы Украины был решен, однако без участия России. Украина договорилась с Брюсселем о кредите в два с половиной миллиарда долларов. Естественен в этой связи вопрос: почему интересы России игнорируются? Речь даже не об Украине, с ней-то все понятно, мы к таким реверансам братьев давно привыкли, но Евросоюз-то с его двойными стандартами? Мягко говоря, В.Путин уже назвал принятую на Брюссельской конференции итоговую декларацию по модернизации ГТС Украины "непродуманной и непрофессиональной" и заявил о возможном пересмотре отношений с Европейским Союзом. В декларации Украина, правда, согласилась предоставить доступ заинтересованным компаниям к подземным хранилищам на территории страны, а также обеспечить прозрачность своего газового рынка.
Так, что там за прозрачностью газотранспортной системы Украины?

Юлия Тимошенко. Фото ©AFP

24.03.2009,
www.viperson.ru

viperson.ru

Фотографии

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован