28 июля 2008
7868

О Б Р А Щ Е Н И Е Жителей Озерновского Региона к Председателю правительства РФ Путину В.В., Копия: Избранному президенту РФ Медведеву Д.А., Копия: Председателю Общественной Палаты РФ Велихову Е.П.

Уважаемый Владимир Владимирович!

На Юго-Западном побережье Камчатского Края расположены четыре поселения, которые образуют отдельный, географически изолированный Озерновский регион : п.п. Озерновский, Шумный, Паужетка и село Запорожье.

Эти поселения, по роковому стечению обстоятельств, входят в состав Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского Края.

От своего районного центра - села Усть-Большерецк наши поселения географически изолированы. Наши поселения и село Усть-Большерецк разделяют 180 км. тундры с непреодолимыми водными препятствиями. Мы так же географически изолированы и от своего Краевого центра - города Петропавловск-Камчатский.

Стоимость авиабилета до областного центра 5100 руб. что зачастую просто "не по карману" нашему рядовому жителю. Стоимость проезда до районного центра с. Усть-Большерецк - еще дороже. Большинство жителей наших поселений вообще никогда не бывали в своем районном центре, или бывали там 2-3 раза в своей жизни. Это обстоятельство в значительной степени усложняет жизнь жителей данных поселков.

Все 4 поселения связаны общими дорогами, общими электрическими сетями, общей телефонной связью. У жителей наших поселений традиционно общие интересы и тесные контакты.

Имеются все предпосылки для создания на территории наших поселений самостоятельного муниципального района или городского округа. И такие попытки нашим населением неоднократно производились.

Но во все времена, против интересов наших жителей, региональные и федеральные власти "встречали в штыки" эту идею и создавали всяческие препятствия в ее осуществлении.

1. Все необходимые правовые процедуры в соответствии с федеральным и региональным законодательством по созданию городского округа на территории поселений: пос. Паужетка, Шумный, Озерновский, села Запорожье мы готовы провести.

Просим оказать содействие со стороны федеральных органов законодательной и исполнительной власти в создании городского округа на территории четырех поселений.

Необходимо отметить, что наш регион очень перспективен и имеет все необходимые предпосылки для социально-экономического развития.

Регион славится рядом географических достопримечательностей, которые могли бы позволить развивать туристическую индустрию. И московские туристические агентства используют этот фактор. Год от года регион все больше и больше посещают иностранные туристы.

Кроме того, Озерновский регион является самым рыбным регионом не только Камчатского края, но и во всей Российской Федерации и может быть во всем мире, поскольку в Озерновском регионе сохранилось единственное, самое мощное в мире стадо дикой Озерновской нерки.

Лосось является главным богатством региона. По территории региона протекает 5 промысловых рек.

На территории поселений расположено 13 рыбопромышленных предприятий.

Из них 4 предприятия занимаются не только промыслом лосося на реках Озерновского региона, но имеют свой промысловый флот и занимаются промыслом и обработкой донных пород, в прибрежной части Охотского моря.

Кроме рыбопромышленных предприятий, имеется 26 торговых и целый ряд других предприятий разных профилей и физических лиц, занимающихся частным предпринимательством.

Но против всякой логики, на этих богатых перспективных территориях, народ живет в нищих, обезображенных, обезлюдивших поселках. Люди живут в старых, давно выработавших все сроки эксплуатации, домах с протекающими стенами и крышами, с разбитыми улицами и дорогами.

В течение более чем 20 лет в поселке Озерновском и в других поселениях Озерновского региона не велось строительство жилья. При всем том, что население интенсивно покидает поселки, в очереди на жилье стоит 41 семья.

80 % жилья в поселке Озерновский давно уже выработало все сроки эксплуатации, имеет 90 - 100 % износ, относится к ветхому и аварийному жилью. Такое же жилье в пос. Шумном и в пос. Паужетка. Поселения региона расположены в сейсмоопасной зоне. Все постройки должны иметь 9 бальную сейсмоусточивость. Жилье в поселке не удовлетворяет требованиям 9 бальной сейсмоустойчивости и является ремонто-непригодным.

Правительство Камчатского края намерено выделить пос. Озерновский мизерные средства на переселение жителей из ветхого и аварийного жилья, в жилье, не относящееся к ветхому. Но такого жилья в поселке всего 20 % и оно так же требует серьезного ремонта.

2. Никакие полумеры не помогут. Для решения проблемы жилья в пос. Озерновский, необходимо строительство, как минимум 15 (пятнадцати) 2-х этажных 32-х квартирных домов, с использованием современных технологий, с учетом 9-ти бальной сейсмоустойчивости. С учетом климатических условий. Сила ветров в регионе достигает 50 м/сек. и более. Среднегодовая температура +1,9 градуса.

Все ветхое и аварийное жилье необходимо снести.

Весь 2007 год ушел на переписку по проблемам жилья с различными ведомствами. Время было упущено. Поселок Озерновский не включен в "программу развития Дальнего Востока и Забайкалья". Просим обеспечить строительство жилья в поселке Озерновский на вне программные средства.

Национальный проект "Доступное жилье" на территории Озерновского региона не работает.

Мы постоянно пишем о необходимости строительства поселковых и межпоселковых дорог в Озерновском регионе. В администрации поселка средств на строительство дорог нет.

Все население Озерновского региона и все предприятия, расположенные на территории нашего региона, платят транспортный налог. По нашим осторожным расчётам общая сумма транспортного налога превышает 1 500 000 руб. Согласно бюджетному кодексу РФ все эти деньги растворяются в тумане Краевого бюджета. В поселки Озерновского региона ничего не возвращается.

В 2007 году органы местного самоуправления пос. Озерновский обратились в министерство финансов Камчатского края с предложением:

"Транспортный налог, взимаемый с физических и юридических лиц в географически изолированных поселениях, не имеющих дорог регионального и федерального значения, связывающих эти поселения с районным и краевым центром, оставлять в бюджетах поселений". Получена отписка из министерства финансов Камчатского Края.

3. Просим оказать содействие в решении этого вопроса.

В аварийном состоянии находятся мосты, соединяющие поселок Озерновский с селом Запорожье и с поселком Паужетка, что создает реальную угрозу безопасности для наших жителей. Все мосты находятся за пределами границ Озерновского городского поселения, не стоят на балансе ни в одной организации. Никто их не ремонтирует.

Рано или поздно это может привести к чрезвычайным последствиям. Но ни администрация Усть-Большерецкого муниципального района, ни Правительство Камчатского Края этот вопрос не решают. Надо полагать, в связи с отсутствием финансовых средств.

4. Просим решить вопрос с Правительством Камчатского края о передаче мостов Озерновского региона на баланс какого либо предприятия и о срочном выделении средств на ремонт указанных мостов. Теперешнее техническое состояние мостов может привести к трагедии.

В поселке Озерновский на 2590 человек населения нет дома культуры, нет общественной бани, нет спортивного зала для молодежи, объектов, жизненно важных для населения. С этим вопросом и администрация поселка и население неоднократно обращались в выше стоящие органы. Нас не услышали.

5. Просим обеспечить строительство выше указанных объектов, играющих чрезвычайно важную роль в жизни людей.

В 2006 году жители Озерновского региона совместно с администрацией поселка, направили коллективное обращение в различные инстанции о необходимости строительства новой средней школы в пос. Озерновский.

Школа в пос. Озерновский была построена в 1954 году, выработала все сроки эксплуатации, фактически находится в аварийном состоянии. Школа построена из мелкого пемзоблока и не подлежит сейсмоукреплению.

При очень осторожных оценках специалистов, школа обладает 4-5 бальной сейсмоустойчивостью вместо требуемых 9 баллов, что создает реальную угрозу безопасности детям и персоналу школы.

Обращения были направлены в министерство образования, в МЧС, в администрацию Камчатской области и в другие инстанции. Отовсюду мы получили отписки со ссылками на федеральное законодательство.

Уважаемый Владимир Владимирович, нам не нужны ссылки на федеральное законодательство. Нам нужно решить проблему строительства новой школы. И на те средства, которые Москва ежегодно и в течение многих лет "высасывает" из Озерновского региона, это можно было сделать.

Национальный проект "образование" на территории Озерновского региона не работает.

В таком же состоянии находится и Озерновская городская больница. При Озерновской городской больнице нет помещения для морга, в аварийном состоянии здание бальнеологического отделения на горячих ключах.

6. Строительство новой городской больницы в поселке так же крайне необходимо. Национальный проект "Здравоохранение" на территории Озерновского региона не работает.

В случае, если произойдет землетрясение силой 5-7 баллов, все ветхие дома рухнут вместе со школой и больницей в одночасье. Чиновники будут выражать лицемерное сочувствие, и подсчитывать ущерб. А Вы, Владимир Владимирович, заявите, что органы местного самоуправления поселений бездействовали, "ковыряясь пальцем в носу, или где-то там еще". Как Вы однажды это заявили в период Вашего визита на Камчатку.

Сегодня, политика, проводимая федеральными властями, направлена не на социальное возрождение, а на ликвидацию поселений, расположенных в богатом перспективном регионе. Политика федеральных властей ставит под угрозу благополучие жителей прибрежных поселков Камчатки и в конечном итоге приведет к полному разорению и ликвидации этих поселков. Достаточно сказать, что если в Советские времена численность населения Озерновского региона доходила до 6 000 человек. Сейчас численность населения около 3 570 чел.

- В Советские времена на территории Озерновского региона были свои судебные органы. Судебные органы ликвидированы, что в значительной степени осложняет и работу местной милиции, и жизнь наших граждан в целом.

- Ликвидирована ставка прокурора.

- Ликвидирована ставка судебного пристава.

- Ликвидированы налоговые органы, несмотря на то, что количество юридических и физических лиц на территории Озерновского региона в значительной степени возросло. Творится сплошная неразбериха во взаимоотношениях между нашими рядовыми гражданами и налоговыми органами. А для решения проблем с налоговыми органами наши граждане или вынуждены вылетать в г. Петропавловск - Камчатский, или вести продолжительную, вызывающую нервный стресс, переписку с налоговыми органами.

- В Советские времена на территории Озерновского региона был свой расчетно-кассовый центр. Сейчас РКЦ ликвидирован, хотя количество бюджетных организаций возросло. И бюджетные организации вынуждены тратить свои и без того скудные средства при заключении договоров с коммерческим и сберегательным банками.

Все эти действия федеральных властей никак не способствуют социальному возрождению поселений не оставляют никаких перспектив, нашему перспективному Озерновскому региону.

7. В целях обеспечения нормальной жизни людей, в целях обеспечения дальнейшего социально экономического подъема территорий Озерновского региона необходимо вернуть в пос. Озерновский все ликвидированные структуры федеральной власти.

В поселке Озерновский в течение вот уже более десятка лет нет тепло отопления. Фактически, в течение более десятка лет жители пос. Озерновский, пос. Шумный живут в режиме чрезвычайной ситуации. Более десятка лет, живя в суровых климатических условиях, (Среднегодовая температура воздуха по региону составляет +1,9 град.), мы отапливаемся электронагревательными и водонагревательными приборами, что ложится серьезным финансовым бременем на каждую семью.

В 2007 году правительство Камчатского Края изъяло из бюджета Озерновского городского поселения 7 280 000 руб. субсидий по разнице в тарифах на том основании, что в поселке Озерновский нет тепло отопления, и поселок Озерновский не несет расходов на покупку топлива. (Письмо No 22-04-105 от 12.02.2008 года министра ЖКХ, транспорта и связи Слонского В.И.).

Но, в то же время, правительство Камчатского края не хочет официально признать тот факт, что население пос. Озерновский более 10 лет живет в режиме чрезвычайной ситуации.

Не принимает никаких мер по обеспечению тепло отопления поселков, не смотря на то, что такие заявки поступали.

Администрация поселка Озерновский повторно обращалась в Правительство Камчатского края с предложением включить в программу развития Дальнего Востока и Забайкалья строительство тепло магистрали от Нижне-Кошелевских или Паужетских термальных источников до поселка Озерновский.

Получен ответ: "Вопрос может быть рассмотрен только в том случае, если проектно-сметная документация будет оплачена из местного бюджета" (Письмо министра ЖКХ транспорта и связи Слонского В.И.).

Доходы бюджета пос. Озерновский в 2007 году в целом составили 9 млн. 92 тыс. 380 руб. (9 092 380 руб.).

А проектно сметная документация на строительство тепло магистрали стоит 8 - 10 млн. руб.

Начальник управления "Камчатбургеотермия" Красноперов М.Ф. дает согласие на оплату проектно-сметной документации на строительство тепло магистрали. Но этой организации нужны гарантии, что тепло магистраль будет строиться. Но по опыту переписки с чиновниками, мы знаем, что ни от московских, ни от краевых чиновников таких гарантий ожидать не приходиться.

8. Просим оказать содействие в обеспечении строительства тепло магистрали от Паужетских термальных источников, до пос. Шумный, села Запорожье, поселка Озерновский. Поскольку время на переписку с чиновниками было упущено. В программу развития Дальнего Востока и Забайкалья мы не вошли. Просим обеспечить строительство тепло магистрали на внепрограммные средства.

Но даже наличие проекта на какое - либо строительство не дает никаких гарантий, что строительство объекта будет включено в программу социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья.

Как мы уже говорили выше, наш регион географически изолирован. Доставка продуктов питания, товаров первой необходимости, строительных материалов и снабжения, необходимого для жизнеобеспечения наших поселков может производиться в основном только морским путем или авиацией.

Стоимость продуктов питания, товаров первой необходимости по Озерновскому региону в 3 раза дороже, чем в Петропавловске - Камчатском.

А заработная плата у многих жителей нашего региона почти в 2 раза меньше, чем установленная средняя заработная плата в Российской федерации.

И это при наличии северных надбавок и северных коэффициентов.

Наши пенсионеры вообще влачат нищенское существование.

Для примера, только 1 литровая пачка молока в магазинах нашего региона стоит 80 руб.

В начале 2007 года органы местного самоуправления пос. Озерновский обратились к Министру транспорта РФ Левитину И.Е. с предложением строительства морского порт ковша на территории Озерновского региона.

Наличие порт ковша на нашей территории позволит в значительной степени подтолкнуть социально экономическое развитие Озерновского региона, удешевит доставку продуктов питания, товаров первой необходимости для населения. Удешевит и ускорит доставку снабжения и стройматериалов, необходимых для жизнеобеспечения наших поселений, будет способствовать заселению региона гражданами Российской Федерации.

Органами местного самоуправления пос. Озерновский был предоставлен проект строительства порт ковша.

Проект был одобрен министром транспорта РФ Левитиным И.Е.

Проект был согласован с правительством Камчатского Края. Правительством Края этот проект был доработан и направлен в Москву с бюджетной заявкой. Проект стоит 950 млн. руб. Но затраты на строительство порт ковша были бы погашены в течение 5 лет эксплуатации. Что в результате?!

Проект строительства порт ковша не был включен в программу социально - экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья на 2008 год. (письмо министра ЖКХ, транспорта и связи Камчатского края Слонского В.И.)

9. Просим выделить средства на строительство порт ковша в Озерновском регионе. Поскольку время на переписку с чиновниками было упущено, и мы не включены в программу "Социально экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья" на 2008 год, просим обеспечить строительство порт ковша за счет вне программных средств.

У любого чиновника федерального и регионального уровня может возникнуть резонный вопрос - слишком большие требования, выполнение которых влечет за собой огромные финансовые затраты федеральных средств.

Поясняем.

Федеральное законодательство: Бюджетный и Налоговой кодексы РФ разработаны таким хитрым образом, что они позволяют жирующей Москве, сидящей на нефтегазовой игле, высасывать соки из перспективных регионов, ничего не возвращая назад. Для примера :

В 2007 году Москва заключила соглашения с Японскими компаниями на дрифтерный лов лосося в северо-восточной части Тихого океана. Московскими и Японскими компаниями было выловлено до 23 000 т. дикой нерки. Нерка была продана японцам по цене 2 доллара за 1 кг сырца.

На общую сумму 46 миллионов долларов. И ничего из этих средств не поступает в бюджеты поселений Озерновского региона. А ведь как минимум 60 % выловленной дикой нерки, это Озерновская дикая нерка. т.е. Озерновской дикой нерки было продано примерно на 27 600 000 долларов.

Если исходить из стоимости 1$ - 23.70 руб., Озерновской дикой нерки было продано примерно на сумму 654 120 000 руб.

Все предприятия, расположенные на территории поселков Озерновского региона производят плату за пользование водными биоресурсами, в среднем, на общую сумму до 250 000 000 руб. в год. Если учесть стоимость реализованного сырца дикой Озерновской нерки и плату за биоресурсы, то получается сумма в 904 120 000 руб. Все эти деньги уходят в Москву, и ничего не остается на выполнение социальных программ наших поселений. Оставьте нам хотя бы одну четвертую часть этих средств, и мы будем решать свои проблемы сами, и у нас не будет необходимости писать обращения к президенту РФ.

В 2007 году рыбопромышленными предприятиями, расположенными на территории Озерновского региона было выловлено 20 000 т. дикой Озерновской нерки.

И если исходить из того, что продукция была реализована по 4 доллара за 1 кг, то общая сумма реализованной продукции в среднем составляет 1 миллиард 555 миллионов 370 тысяч руб.

В то же время, в соответствии с хитро составленными, Бюджетным и Налоговым Кодексами Российской Федерации, фактические доходы бюджета пос. Озерновский в 2007 году составили всего 9 062 200 руб.

9 062 200 руб. на решение 33 вопросов местного значения, в соответствии с законом 131-ФЗ "О местном самоуправлении". в поселке с населением 2570 человек.

Для сравнения. Градообразующее предприятие артель "Колхоз Красный Труженик", расположенное в селе Запорожье с численностью населения 790 чел. тратит на содержание села и дорог внутри поселения свыше 24 000 000 руб. в год.

Если не учитывать вылов донных пород, то можно подсчитать, что из Озерновского региона ежегодно в среднем уходит 2 миллиарда 459 миллионов 490 тысяч руб.

Хотим отметить, что при всех тех средствах, которые уходят из Озерновского региона, государство придает пос. Озерновский и другим поселениям Озерновского региона статус дотационных поселений.

Подчеркиваем. Статус дотационных поселений придается тем поселениям, которые могли бы быть вполне самодостаточными.

И, поскольку поселок Озерновский является "дотационным", в бюджет поселка в 2007 году поступили субсидии всего на сумму 6 015 400 руб.

Таким образом, фактически, бюджет поселка в 2007 году составил всего 15 077 600 руб. Сравним цифры. 2 миллиарда 459 миллионов 490 тысяч руб. в год, как мы говорили "высасывается" из Озерновского региона, и 15 077 600 руб. составляют доходы бюджета пос. Озерновский вместе с субсидиями.

Что такое 15 077 600 руб. если только на капитальный ремонт всей канализационной системы поселка Озерновский необходимо затратить 7 млн. руб.

Вспоминая историю, мы хотим отметить, что великий монгольский завоеватель Чингиз-Хан был гораздо лояльнее к населению захваченных им территорий, чем наша современная власть.

У перспективных, но нищих поселений юго-западного побережья Камчатки есть еще одна проблема, связанная с федеральным законодательством.

В соответствии с бюджетным кодексом и налоговым кодексом РФ, предприятия расположенные на территории поселений, могут быть зарегистрированы в любом регионе РФ.

Соответственно налоги не платятся по месту расположения предприятий, но уходят в другие регионы РФ, в том числе и в Москву. А поселения остаются нищими.

10. Просим на уровне исполнительных органов Федеральной власти, Федерального Собрания РФ рассмотреть внесение соответствующих поправок в Налоговый Бюджетный кодексы РФ, в соответствии с которыми все предприятия должны быть зарегистрированы по месту их расположения, и платить налоги по ОКАТО тех поселений, на территории которых они расположены.

В Бюджетный и в Налоговый Кодексы РФ необходимо внести поправки в сторону увеличения доходной части бюджетов тех поселений, которые могли бы быть вполне самодостаточными.

Из приведенных выше цифр мы видим, что из Озерновского региона ежегодно уходят достаточные средства, чтобы реализовать весь перечень тех предложений, с которыми мы к Вам обращаемся. Но для этого нужна целенаправленная воля исполнительных органов федеральной власти, федерального собрания РФ, и элементарная порядочность чиновников, которые сегодня работают не на конечный результат, а на бюрократический процесс, втягивая в этот процесс и органы местного самоуправления поселений России.

"Слабый писк" органов местного самоуправления поселений, расположенных на окраинах России, не слышен на вершине Московского Чиновничьего Олимпа.

Серьезный недостаток государственной системы заключается в том, что поселения на местном и региональном уровне не могут решить такие вопросы, как строительство школы, больницы, бани или дома культуры.

Чтобы построить баню или дом культуры, жители поселений вынуждены обращаться в Москву к П р е з и д е н т y Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и.

Уважаемый Владимир Владимирович, возможно осуществление части наших предложений осложнено тем, что наши предложения требуют серьезных изменений в Федеральном законодательстве и в бюджете государства.

Но с нашей точки зрения, у исполнительных органов федеральной власти должны быть полномочия на проведение правовых экспериментов.

И если правовой эксперимент даст положительные результаты, тогда проведенный правовой эксперимент можно закрепить в федеральном законодательстве.

Мы абсолютно убеждены в том, что реализация всех выше перечисленных нами предложений приведет к оживлению социально-экономической жизни прибрежных поселений юга Камчатки, поднимут с колен наши разоренные, вымирающие сегодня поселки. Улучшат благосостояние жителей обездоленных поселений юго-западного побережья Камчатки, будут способствовать интенсивному заселению юга Камчатского края. Поднимут низкий уровень доверия населения к органам федеральной власти.

С уважением жители ОЗЕРНОВСКОГО РЕГИОНА.
Подписалось 264 (двести шестьдесят четыре) человека

Письмо направлено президенту, но мы знаем, что получим от чиновников кремля отписки со ссылками на федеральное законодательство. Между населением Росси и Властью непробиваемый бюрократический барьер. Информацию можно использовать по Вашему усмотрению.

26 мая 2008 г. п. Озерновский
www.nasledie.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован