13 мая 2008
6141

Владимир Путин: Судостроение должно стать локомотивом роста высокотехнологичного сектора отечественной экономики

Main 86782b
Российское судостроение должно стать одним из локомотивов роста высокотехнологичного сектора отечественной экономики, заявил Председатель партии "Единая Россия", премьер-министр РФ Владимир Путин на совещании в Санкт-Петербурге по вопросам развития судостроения. Путин находится в Северо-Западном федеральном округе с трехдневной рабочей поездкой.

Владимир Путин ознакомился с ходом строительства на предприятии "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге нефтеналивного танкера усиленного ледового класса, аналогов которому по прочностным и мощностным характеристикам и сроку эксплуатации в мире нет.

По словам Владимира Путина, именно судостроение должно стать "генератором инноваций и сформировать серьезный спрос на передовые научные разработки". При этом, отметил Путин, нельзя забывать и о той особой роли, которую играет судостроение в решении оборонных задач.

"Россия является крупнейшей морской державой, и в нашем судостроении должна быть решена масштабная задача развития отрасли в целом", - сказал Путин. Он добавил, что эта программа развития должна быть конкретной, в основе которой - объективный рыночный анализ. Кроме того, отметил премьер-министр, эта программа должна быть рассчитана на грамотное и эффективное вложение государственных средств.

На совещании Путин отметил, что на северо-западе сосредоточено почти три четверти производственных мощностей российского судостроения, и подчеркнул серьезный отечественный потенциал в данной сфере. "Мы можем самостоятельно строить практически все классы военных кораблей, кроме того, обладаем уникальными "ледовыми технологиями" для морской техники, работающей в экстремальных условиях Арктики и Антарктики - в этом мы еще раз убедились сегодня на Адмиралтейских верфях", - сказал Путин. Напомнив, что это предприятие ведет свою историю еще с петровских времен, премьер сказал: "Это старое наше предприятие, первым генеральным директором был Петр Первый".

Премьер-министр РФ Владимир Путин предложил шире задействовать механизмы лизинга морских и речных судов для развития российского судостроения. По его словам, такие схемы позволят загрузить предприятия заказами, а у заказчиков и пользователей появится возможность получить новую морскую технику на более выгодных условиях.

В.Путин напомнил, что по развитию финансовых инструментов поддержки судостроения принята специальная программа. Глава правительства выразил надежду, что она будет исполняться качественно и ритмично.

"Нам нужно четко определиться с действительно перспективными направлениями, прежде всего, начать разработку нового поколения кораблей и другой морской техники", - сказал премьер. По мнению В.Путина, "следует сконцентрироваться на проектах, которые жизненно нужны для обеспечения обороноспособности страны или обещают ощутимую рыночную, коммерческую отдачу".

"Принципиальное направление - создание "линейки" морской техники для добычи и транспортировки добываемых на шельфе углеводородов, в том числе морских платформ, танкеров и газовозов ледового класса, ледоколов. Напомню, что по прогнозам мировая добыча на морском шельфе только углеводородов оценивается в размере 80-100 млрд долларов ежегодно.

"Наши судостроители проигрывают в конкуренции по целому ряду существенных показателей и, прежде всего, в производительности труда, организации самого производства, темпах внедрения инноваций", - заявил премьер. Он отметил, что в целом трудозатраты в российском судостроении в три-пять раз выше, чем у иностранных партнеров. "За последние десять лет из общего объема судов, заказанных российскими судовладельцами, на отечественных верфях построено лишь около 6%", - сказал Путин. "Практически весь заказ уходит за границу, наши деньги работают там", - отметил премьер.

По его словам, основные причины, влияющие на выбор заказчиков, известны, и главная состоит в том, что "за рубежом строят суда пока быстрее, качественнее и часто дешевле". "В результате российские производства простаивают, а значит, теряют прибыль, опытные кадры, упускают возможности для укрепления научно-производственной базы", - сказал Путин. Он отметил, что за рубежом суда аналогичного класса строятся в 2-2,5 раза быстрее, чем в России. "Это приводит к тому, что стоимость конечной продукции увеличивается в разы", - сказал Путин.

Он привел в пример ситуацию, когда в России для постройки танкера дедвейтом 150 тонн требуется более миллиона человеко-часов, тогда как аналогичные работы в Японии и Южной Корее требуют в несколько раз меньшего количества человеко-часов.

Премьер-министр Владимир Путин высказал сегодня недовольство медленным выполнением задач по формированию Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и потребовал от правительства решить все задачи к 1 апреля 2009 года.

"В марте прошлого года принято решение об ОСК, задача правительства - в 2009 году полностью завершить акционирование входящих в корпорацию государственных унитарных предприятий, - напомнил Путин на совещании по вопросам развития судостроения РФ в Санкт-Петербурге. - Между тем, до сих пор в полном объеме не сформированы аппараты управления корпорации и ее дочерних компаний". "Хотел бы услышать о причинах столь медленного выполнения поставленных задач. Все организационные вопросы по формированию корпорации должны быть решены к 1 апреля 2009 года", - сказал Путин.


http://www.edinros.ru/news.html?rid=41&id=130876
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован