07 декабря 2007
8261

Выступление Первого заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева на совещании по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при дорожных авариях

Д.МЕДВЕДЕВ (вступительное слово): Сегодня у нас с вами сложная и очень важная тема, связанная со спасанием жизни людей, пострадавших в ходе дорожно-транспортных происшествий. Проблема, которая в условиях нашей страны, по сути, требует безотлагательного решения.
Напомню печальную статистику. За десять месяцев текущего года в России было зарегистрировано около 200 тысяч дорожно-транспортных происшествий. В результате ранения получили 234 тысячи человек, а 27 тысяч погибли. За этими статистическими цифрами изломанные жизни, людские трагедии, горе от невосполнимой утраты родных и близких.
Смертность от ДТП серьезно влияет на общий уровень смертности в стране, особенно в трудоспособном возрасте. А экономические потери от последствий такого рода ДТП в прошлом году, по тем подсчетам, которые велись, составили порядка 470 млрд. рублей.
Ситуацию на российских дорогах уже давно принято сравнивать с боевыми действиями. Особенно тяжелая ситуация складывается на федеральных трассах южного направления. Чтобы изменить такое положение, принимаются комплексные меры. В том числе ужесточено наказание за нарушение правил дорожного движения. Планируются инвестиции в развитие дорожной инфраструктуры. Вчера, кстати, на эту тему был разговор на заседании Правительства.
Но этого всего мало. Нам необходима современная, более эффективная система оказания помощи при ДТП. Пока же в России число погибших на 100 пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях значительно выше, чем в ведущих странах мира. Их, то есть этих стран, опыт показывает, что при оказании помощи пострадавшим (это известная тема) ключевыми являются три фактора. Первый - быстрота получения информации о происшествии, второй - время начала оказания медпомощи, и третий фактор, с которым у нас, может быть, самое сложное положение, - постоянная готовность больниц, расположенных вдоль автотрасс. При этом широко используются специализированные реанимобили и санитарная авиация.
Как показывает практика (и присутствующие хорошо об этом знают), наиболее эффективная медицинская помощь оказывается в течение первых 30 минут с момента получения травмы. Отсутствие помощи в течение первого часа увеличивает количество смертельных исходов на 30%, до трех часов - на 60%, а до шести часов - на 90%. У нас же из-за позднего прибытия бригад "скорой помощи" почти 60% из общего числа погибших в ДТП умирают еще до поступления в клинику. Только 6% пострадавших на федеральных трассах доставляются в лечебные учреждения в специализированном санитарном автотранспорте. Тогда как нуждаются в лечебной помощи, которая оказывается уже в реанимобилях, от 30 до 60% пострадавших.
Ситуация усугубляется также и тем, что сами участники дорожного движения, сотрудники милиции, дорожных служб часто не обладают даже самыми элементарными навыками оказания первой помощи.
В рамках национального проекта "Здоровье" уже подготовлены первоочередные мероприятия по развитию отечественной медпомощи при ДТП. Они рассчитаны на период с 2008 по 2010 годы. Эту работу мы начнем и, естественно, к планам будем еще неоднократно возвращаться.
Прежде всего, предполагается оснастить санитарным автотранспортом и медицинским оборудованием больницы, расположенные вдоль ряда федеральных дорог южного направления как наиболее тяжелых, проблемных, где наибольшее количество случаев со смертельным исходом.
Уже в 2008 году регионам, через которые проходят эти транспортные артерии, из федерального бюджета планируется предоставить субсидии на совершенствование системы медицинской помощи пострадавшим в ДТП. Общий объем выделяемых средств превысит 2 млрд. рублей. Предоставление субсидий будет идти на основании соглашения между Федеральным агентством по здравоохранению и конкретным субъектом. Кроме того, устанавливается ряд требований, которые регионы должны выполнить к 1 июня 2008 года. Об этом мы сегодня отдельно поговорим.
О чем идет речь? Во-первых, это выделение и подготовка помещений под новое медицинское оборудование, а также подбор и подготовка необходимых врачей-специалистов. За медицинскими учреждениями должны быть закреплены четкие зоны ответственности вдоль федеральных трасс.
Второе - это приобретение в счет субсидий того оборудования, которое необходимо, с передачей его в собственность муниципальных образований. Отдельная организационная и правовая тема. И, наконец, в бюджетах регионов должны быть предусмотрены собственные ассигнования на проведение всех обозначенных мероприятий. То есть эта программа у нас пойдет в режиме софинансирования.
Федеральные субсидии будут перечислены сразу после получения информации о выполнении этих условий. Мы рассчитываем, что и на местах будут реализовываться собственные территориальные целевые программы по повышению безопасности дорожного движения.
Каковы целевые показатели, на которые мы с вами должны выйти? К 2010 году мы должны сократить смертность от дорожно-транспортных происшествий с 27 случаев (как это было в 2006 году) на 100 тысяч человек до как минимум 16 случаев. Те расчеты, которыми мы обладаем, показывают, что это возможно. А также - добиться снижения уровня инвалидности пострадавших в ДТП.

7 декабря 2007 года
Москва, Дом Правительства
www.rost.ru

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован